Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Рынок товаров и услуг

Формирование показателей с уровнями агрегирования и сроками, не предусмотренными Федеральным планом статистических работ

Ответ: Рассматривается возможность формирования доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по данным организаций, не относящихся к субъектами малого предпринимательства, с ежемесячной периодичностью. Требуется доработка программных средств.

Методология формирования показателей

Ответ: В соответствии с действующей методологией (утверждена приказом Росстата от 24.06.2016 № 301) оборот розничной торговли представляет собой результат деятельности хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Российской Федерации. В связи с тем, что трансграничная электронная торговля это электронная торговля между участниками сделки, находящимися в различных юрисдикциях, одна из которых находится на территории Российской Федерации, данные о покупках населением товаров в иностранных Интернет-магазинах в оборот розничной торговли не включаются. Информация об объемах трансграничной электронной торговли формируется Банком России в составе таблицы "Внешняя торговля Российской Федерации товарами (по методологии платежного баланса), детализированные компоненты".
Ответ: Оборот розничной и оптовой торговли по полному кругу хозяйствующих субъектов формируется в соответствии с официальной статистической методологией по определению обобщающих показателей статистики внутренней торговли, утвержденной приказом Росстата от 24.06.2016 № 301. Объем платных услуг населению по полному кругу хозяйствующих субъектов формируется в соответствии с официальной статистической методологией формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг, утвержденной приказом Росстата от 29.09.2017 № 643.
Ответ: Сведения по форме федерального статистического наблюдения № 1-вывоз «Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)» предоставляются крупными организациями на сплошной основе и малыми предприятиями (без микропредприятий) с учетом ценза ежеквартально. Согласно статье 5 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение за деятельностью микропредприятий и индивидуальных предпринимателей как субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации должны осуществляться путем проведения выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки, кроме годов проведения сплошных обследований. Формирование репрезентативной выборки для получения достоверных данных о межрегиональной торговле по совокупности микропредприятий и индивидуальных предпринимателей предполагает наличие актуализированной статистической основы, содержащей качественную пообъектную информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих вывоз продукции (товаров) в другие субъекты Российской Федерации, что не представляется возможным в рамках действующего законодательства. Федеральные торговые сети закупают продукцию у производителей и организаций оптовой торговли. Включение торговых сетей в число респондентов по форме № 1-вывоз приведет к двойному счету отгруженной продукции. Официальная статистическая информация о межрегиональной торговле предоставляется с учетом защиты конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в российской Федерации» (п.5 ст.4; ч.1 ст. 9), а также в соответствии с Типовым решением по обеспечению защиты конфиденциальной информации при предоставлении органам власти субъектов Российской Федерации официальной статистической информации ограниченного доступа, утвержденным приказом Росстата от 10 мая 2020 г. № 257-дсп.

Формирование показателей в разрезе муниципальных образований

Ответ: Официальная статистическая информация об обороте оптовой, розничной торговли и общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, и выборочного обследования малых предприятий на основе представительной (репрезентативной) выборки. Согласно Порядку проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 79, выборка обеспечивает репрезентативные итоги только в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации. Согласно официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли, утвержденной приказом Росстата от 24.06.2016 № 301, оборот оптовой, розничной торговли и общественного питания досчитываются на объемы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами (сокрытия), что на уровне муниципального образования с его малочисленностью хозяйствующих субъектов может привести к возможности связать величину ненаблюдаемой деятельности с деятельностью конкретного хозяйствующего субъекта. В связи с вышеизложенным официальная статистическая информация по перечисленным показателям по полному кругу хозяйствующих субъектов в разрезе муниципальных районов и городских округов не формируется. В соответствии с п.п. 1.22.10 и 1.23.3 Федерального плана статистических работ формирование оборота розничной торговли и общественного питания по типам хозяйствующих субъектов осуществляется по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации с месячной периодичностью.Вместе с тем в разрезе муниципальных районов и городских округов формируется оборот розничной торговли и общественного питания по крупным и средним организациям с годовой периодичностью (с ежеквартальной - начиная с отчета за январь-март 2021г.) и публикуется на официальном сайте Росстата в Базе данных Показателей муниципальных образований (БД ПМО). В соответствии с п.п. 1.22.10 и 1.23.3 Федерального плана статистических работ формирование оборота розничной торговли и общественного питания по типам хозяйствующих субъектов осуществляется по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации с месячной периодичностью.
Ответ: Отсутствует необходимая информационная база для формирования таких данных. Во исполнение статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого предпринимательства по оказанию платных услуг населению проводится на основе представительной (репрезентативной) выборки, стратифицированной по видам услуг. Построение выборки осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации. На муниципальном уровне количества хозяйствующих субъектов недостаточно для организации выборочного наблюдения. Исходя из этого, распространение данных выборочного наблюдения на генеральную совокупность корректно тоже только на уровне субъекта Российской Федерации. При формировании показателя «Объем платных услуг населению» осуществляется оценка ненаблюдаемой деятельности на рынке услуг по каждому из 30 видов платных услуг населению в отдельности, что на уровне муниципального образования с его малочисленностью хозяйствующих субъектов может привести к возможности связать величину ненаблюдаемой деятельности с деятельностью конкретного хозяйствующего субъекта, нарушив тем самым конфиденциальность первичных статистических данных. Кроме того, в составе объема платных услуг населению учитываются услуги, носящие экстерриториальный характер (транспортные услуги, услуги связи), объемы которых невозможно распределить по муниципальным образованиям.В связи с запросами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с годовой периодичностью формируется официальная статистическая информация об объеме платных услуг населению (без субъектов малого предпринимательства, без выделения видов услуг) в разрезе муниципальных районов, городских округов.

Прочее

Ответ: Для объективной оценки качества сформированных данных по обороту розничной торговли и общественного питания используется их сопоставление с данными банковской статистики о покупках товаров населением. В соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной службы государственной сатистики и Центральным Банком Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. (п. 49 Приложения № 2 Дополнения № 2 от 29.08.2019) сведения о платежах за товары (работы, услуги) и получении наличных денег с использованием банковских карт (форма 0409250) предоставляются Банком России Росстату на федеральном уровне (в адрес Управления статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств). Вопрос получения от Банка России дополнительной информации по банковским картам в разбивке расходов и платежей населения с выделением региона совершенных операций будет рассмотрен при очередной актуализации Соглашения об информационном взаимодействии Росстата с Банком России.
Раздел «Часто задаваемые вопросы» доступен в виде документов двух форматов (pdf и docx), которые вы можете скачать.