РОССТАТ

Территориальный орган Федеральной службы

государственной статистики по Вологодской области

(Вологдастат)

Пречистенская наб., 6-а, г. Вологда, 160000  Тел./факс (8172) 72-05-10

E-mail: oblstat@vologda.ru http//vologdastat.gks.ru

ИНН/КПП 3525016817/352501001

 

Пресс-выпуск

17.10.2019  № 06-21

При опубликовании ссылка

на Вологдастат обязательна

 

 

Об изменении цен на потребительском рынке
Вологодской области за 9 месяцев 2019 года

 

За январь - сентябрь 2019 года уровень инфляции по Вологодской области составил 1,9% (за январь – сентябрь 2018 года – 2,5%).

Cреди регионов Северо-Западного федерального округа по росту потребительских цен на товары и услуги Вологодская область занимала 2 место от минимального значения (в 2018 году - 5 место), на 1 месте - Калининградская область (101,8%), на 10 месте – Республика Коми (102,5%).

Потребительские цены на товары продовольственной группы выросли в среднем по области на 0,7%, непродовольственные товары – на 2,4%, услуги – на 3,1%.

 

Изменение потребительских цен на основные группы товаров и услуг
по Вологодской области в сентябре 2019 года

 

на конец месяца, сентябрь 2019 года к декабрю 2018 года, в процентах

 

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Услуги

Мука

108,8

Товары для животных

111,3

Услуги образования

107,4

Макаронные и крупяные изделия

107,9

Топливо

110,1

Экскурсионные услуги

106,7

Кондитерские изделия

105,4

Табачные изделия

107,5

Ветеринарные услуги

104,5

Сыр

105,2

Ювелирные изделия

105,5

Услуги организаций культуры

104,3

Рыбопродукты

104,9

Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары

104,0

Жилищно-коммунальные услуги

104,3

Общественное питание

104,7

Медицинские товары

103,9

Медицинские услуги

103,7

Хлеб и хлебобулочные изделия

104,0

Легковые автомобили

103,6

Санаторно-оздоровительные услуги

103,7

Молоко и молочная продукция

103,0

Бензин автомобильный

102,7

Бытовые услуги

103,0

Масло и жиры

102,1

Моющие и чистящие средства

102,5

Услуги правового характера

102,8

Алкогольные напитки

101,1

Одежда

102,3

Услуги пассажирского транспорта

102,6

Мясопродукты

99,5

Строительные материалы

101,6

Услуги дошкольного воспитания

102,1

Чай, кофе, какао

99,1

Обувь кожаная, текстильная и комбинированная

101,5

Услуги связи

101,6

Плодоовощная продукция, включая картофель

90,9

Электротовары и другие бытовые приборы

100,4

Услуги банков

99,2

Яйца

79,8

Телерадиотовары

94,3

Услуги в сфере зарубежного туризма

96,9

Сахар

79,1

Средства связи

93,3

Услуги страхования

88,7

 

В течение 9 месяцев т.г. цены на различные группы товаров и услуг изменялись с различной степенью интенсивности.

Среди наблюдаемых продовольственных товаров максимальный рост цен зафиксирован на пшено и чеснок (на 36,1% и 32,8% соответственно). Существенно
(на 16 - 17%) выросли в цене баранина (кроме бескостного мяса), яблоки, лимоны. Соленая сельдь и рыбное филе подорожали на 12,9% и 11,2% соответственно. Одновременно цены на свежие огурцы снизились на 47,7%,помидоры – на 44,8%. Сахар, яйца, свежая белокочанная капуста стали дешевле на 19 - 21%.

В группе непродовольственных товаров отмечено значительное увеличение цен на отдельные виды медикаментов. Более других подорожали йод и лоратадин
(на 59,5% и 21,9% соответственно). Цены на уголь выросли на 14,4%. Существенное снижение цен (на 12,4%) отмечено на флеш - накопители USB.

Из услуг в большей степени (в 2,1 раза) увеличилась стоимость обращения с твердыми коммунальными отходами. Абонентская плата за радиотрансляционную точку выросла на 13,3%. Стоимость дополнительных занятий в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях очной формы обучения увеличилась
на 12,9%. Вместе с тем плата за полис добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков снизилась на 13,4%.

 

 

 

 

Вологдастат