Платные услуги населению. Итоги 2019 года
За 2019 год населению Вологодской области оказано платных услуг на 62,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 3% выше, чем в 2018 году. Удельный вес платных услуг в потребительских расходах населения за год составил 21,5%, против 20,6% в 2018 году.
В среднем каждый житель области в месяц тратил на платные услуги 4493 рубля, что на 381 рубль больше, чем в 2018 году.
В 2019 году в структуре платных услуг населению существенных изменений не произошло, что обусловлено сформировавшимся в последние годы устойчивым спросом на группу жизнеобеспечивающих видов. Сохранилась преобладающая доля жилищно-коммунальных, транспортных и телекоммуникационных услуг.
За 2019 год объем жилищно-коммунальных услуг составил 22,8 млрд. рублей. Каждый житель области за жилищно-коммунальные услуги в среднем оплачивал 1631 рубль в месяц (в 2018 году – 1381 рубль). Услуг транспорта населению оказано на 8,1 млрд. рублей, телекоммуникационных услуг – 8,6 млрд. рублей.
Услуг бытового характера жителям области выполнено на 6 млрд. рублей. В расчете на одного человека в среднем оказано бытовых услуг на 433 рубля в месяц.
Самыми востребованными среди населения области бытовыми услугами являлись услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (их доля в общем объеме бытовых услуг составила 23%), ремонту и строительству жилья и других построек (20%). Ремонт и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов и парикмахерские услуги составляли по 12 процентов.
По сравнению с предыдущим годом снизился объем услуг, оказанных населению, почтовой связи и курьерских услуг (на 9%), юридических услуг (8%). От 5 до 3% сократились объемы по транспортным и жилищным услугам, от 2 до 0,4% - по туристским, бытовым, ветеринарным, системы образования и медицинским услугам.
Увеличились объемы услуг: коммунальные (на 14%), телекоммуникационные (на 6), услуги отдыха и оздоровления (на 5), физической культуры и спорта (на 4), гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья (на 2) и учреждений культуры (на один процент).
В 2019 году на долю субъектов малого предпринимательства приходилось более трети объема платных услуг. Из них около половины – это объем, оказанный индивидуальными предпринимателями.
Наибольший вклад индивидуальные предприниматели внесли в оказание юридических услуг (58 процентов к итогу по услуге), бытовых услуг (55), транспортных (42), услуг физической культуры и спорта и ветеринарных услуг (по 22 процента), медицинских (19), услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья (14%).
Цены (тарифы) на платные услуги населению за 2019 год выросли
на 3,9 процента. Из наблюдаемых групп услуг наиболее подорожала оплата услуг за обращение с твердыми коммунальными отходами (в 2,1 раза), услуг среднего образования (на 16,7 процента), проводного вещания (на 24,7) и телевещания (на 10,3 процента).